59. Глобальный объект.

Глобальный объект (далее для краткости Global) – специальный объект JavaScript, автоматически создаваемый при запуске транслятора (перед началом выполнения первого скрипта).

Global и фазы выполнения скрипта

  1. Создание Global.
  2. Инициализация. Скрипт сканируется в поисках глобальных инструкций function, а затем – в поисках глобальных инструкций var. Каждое объявление добавляется к Global. При этом функции готовы к работе, а вот переменные равны undefined.
  3. Выполнение инструкций скрипта (в частности, присваивание объявленным переменным значений).

Шаги 1 и 2 выполняются для каждого скрипта на веб-странице.

Свойства-значения Global

В стандарте ECMAScript все эти свойства описаны как доступные только для чтения.

Свойства-функции Global

eval(string)

Если аргумент не является строкой, он возвращается. Иначе происходит трансляции и выполнение строки как некоего JavaScript-кода. Результат работы – это результат последнего вычисленного выражения.

parseInt(string, radix)

Преобразование (гибкое!) строки в целое число. Второй аргумент определяет систему счисления (целое число от 2 до 36 (включительно)).

parseFloat(string)

Преобразование строки в число.

Набор функций для обработки URI (замена в строке «плохих» для URI символов на «хорошие»):

Глобальный объект содержит набор методов:

Объекты

Дополнения

Движок может дополнять Global новыми свойствами. Например, движки в браузерах:

alert(msg) – выводит модальное окно с сообщением

prompt(msg, txt) – показывает окно с текстом msg для ввода строки (в поле ввода отображается необязательный параметр txt). Возвращает введённую строку (или null – если пользователь нажал Cancel или закрыл окно)

confirm(msg) – выводит окно с сообщением и кнопками OK и Cancel. Возвращает true, если пользователь нажал OK; false, если пользователь нажал Cancel или закрыл окно